15/08/2014-22/08/2014

BicItalia Nord

Начало путешествия. Альпы. Паданская равнина.
0

Покупка велосипедов. Заброска в Бреннеро.

15 км
14 августа в 12 дня я прилетел в аэропорт Милана – Мальпенса. Коля прилетит только завтра. Мы договорились встретиться в Вероне, где купим велики и откуда отправимся в Бреннеро – наш пункт отправления. Я сразу сел на электричку в Верону и уже в 16 часов был там. По пути в отель зашел в спортивный магазин и купил газ для горелки. Разговорились с продавцом и тут открылась страшная весть - оказывается завтра выходной (Ferragosto – праздник урожая) и ни один магазин работать не будет. Как я мог забыть об этом? Что делать? Время до закрытия Декатлона еще есть. Пришлось идти в Декатлон пешком - 3 км от отеля и покупать велики. Всего получилось 2 велика и различные плюшки к ним (багажник, каски, подножки, крылья и т.д.) на 470 евро. Кое-как довез их – каждый в одной руке до отеля. К концу стал управлять каждым великом в руке как профессионал) Устал ужасно, хотя путешествие еще не началось. Спать!

А теперь вступает Коля:
И вот этот день настал. Мой вылет в 6:15 утра (Ryanair, Афины-Бергамо), для такого раннего вылета добираться до аэропорта можно только на круглосуточном автобусе. К своему удивлению на остановке также увидел много греческих бортпроводниц уже в форме, которые спешат на свои рейсы. «Ну да, они тоже люди», - подумал я, им тоже нужен автобус. Это 15-е августа мы ждали долго, билет на этот самолет был куплен в последний день зимы, полгода назад. Женя уже в Вероне, и мы должны встретиться как можно раньше для решения всех организационных вопросов. Из задыхающихся от жары даже ночью Афин я прилетел в дождливый, свежий и еще заспанный Бергамо… Дальше все быстро: Brescia – первый кофе на станции (аж прослезился тогда, как соскучился по этому вкусу) – Верона, и вот я нахожу гостиницу, где остановился Женя, и вот он сам, стоит у входа под уже высоким солнцем, пытаясь настроить наши два новых велика.
Часа полтора мы потратили на то, чтобы нацепить на них все то, что мы купили из дополнительного оборудования, признаться делали мы это с огромным удовольствием – ещё бы, по ощущениям, это всё равно, что собирать новый конструктор ЛЕГО, который тебе подарили на десятилетие. Пока готовились к отбытию спустило колесо – дешёвые велики ещё до начала путешествия дали о себе знать. Хорошо, что у меня была запаска, привезенная из России.
Было немного страшно и захватывающе сесть на велосипеды первый раз и проехать первые 5 метров, понимая, что за этими 5-ью метрами будет 2 тысячи км. Не с первого раза мы тронулись, но все же мы уже едем в центр Вероны, и первое, что чувствуется - это довольно большая масса и, как следствие, неповоротливость великов, большой рюкзак сзади все же дает о себе знать. Имея пару часов до поезда, надо было завершить дела: купить итальянскую симку, сфоткаться на фоне веронского "Колизея", протестировать видео камеру, выпить капучино и найти первую нашу улицу Гарибальди для Жениного фото-проекта. Некоторые из этих дел впоследствии превратятся в ежедневный обряд, ну, например, капучино и поиск улиц Гарибальди.
Велосипеды проходят первые тесты по улочкам города. Неповоротливые, тяжелые. Наши лица на этой фотографии видимо отражают весь наш скепсис относительно возможности проехать всю Италию на таких велосипедах)
Перед поездом пообедали в Маке на вокзале (заслужили всё-таки), пересчитали бюджет после покупки всего оборудования и теперь стало ясно, сколько у нас денег на всё про всё до конца экспедиции. После садимся в электричку и три часа строго на север! Альпы растут перед нами с каждой минутой, жадно всматриваясь в окно, мы все предвкушали первые км маршрута. Электричка полна туристов, в отсеке для велосипедов свободных мест уже через пару станций не осталось. На одной из станций группе велотуристов даже пришлось отказаться от посадки на поезд и ждать другой.
Прибыли в Бреннеро на закате, сразу чувствуется высота и горный климат, а еще в придачу к этому мы находимся на задворках Италии. Даже назвать это Италией в привычном понимании этой страны довольно сложно, даже не сложно, а невозможно. Маленький городок в несколько улиц, находящийся на вершине перевала, (граница находится прямо на вершине, хотя весь город на итальянской стороне чуть ниже, на австрийской стороне находится только пару домов и заправка Shell, бензин, кстати, дешевле чем на итальянской стороне). Все говорят на немецком, кофе – горько приторный, обслуживание в ресторанах по немецкому формату. Но энергетика в городе особенная, все-таки это не просто глухая провинция, пограничность города очень чувствуется, а я как особый любитель таких мест, где одна страна переходит в другую, делая всего лишь один шаг, получал море удовольствия. И хотя граница невидимая на сегодняшний день - просто маленькая черточка на пограничном красивом столбе, а старый блокпост превращен в магазин, все же дышится по-разному, на разных сторонах от этой черточки. Как так получается - не понятно, все-таки границы это не только географическое разделение территорий.
Изучив этот городок в три дома, мы решили поужинать. Зашли в кафешку – съели пиццу на двоих и отметили начало путешествия пивом. А дальше будет всё серьезно – готовим на горелке, спим в палатке, никакого буржуйства! После ужина спустились на австрийскую сторону к озеру Brennersee. Сидим на лавке у озера, пьём вино (которое Коля привёз из Греции – да как-то нелогично для начала итальянского путешествии - сидеть у австрийского озера, пить греческое вино и мечтать об Италии), смотрим на австрийские электрички и фуры, которые проносятся по автобану прямо напротив нас.
1

Перевал 2100 метров.

40 км
Утро встретило нас прохладой и росой. Быстрый сбор без завтрака и в путь!
Чтобы снова попасть в Италию нужно чуть-чуть подняться на перевал. Сделали несколько фотографий у знака границы Италии и Австрии. Дальше ограничение по дороге 90 км/ч, постараемся его соблюдать) Путешествие началось! Но сначала как всегда по чашечке капуччино и перекус. Тут везде немецкий дух. Даже брецели во всех булочных есть.
Первые 20 км по велодорожке все время вниз. С 1400 м, где располагается Бреннеро до 900 м – городок Vipiteno. Велодорожка - идеальная, слева дорога, справа водопады, стоянки для отдыха и поля цветов. Навстречу множество велосипедистов. У велодорожки даже свои туннели и мосты. Такого комфорта, как на этой велодорожке у нас дальше не будет, сейчас по прошествии всего путешествия можно точно это сказать.
Первый городок на нашем пути - Випитено. В Випитено кипит жизнь. Будто вся Италия сейчас на севере. Но в принципе так и есть - в августе половина итальянцев уезжает на север в горы, а другая половина на море. Первые городки на нашем пути так и отдают умиротворенностью, типичнейшая альпийская застройка со своим ритмом достатка и аккуратности во всем. Тут мы первый раз заметили насколько люди гармонично живут с окружающей их средой. Здесь мы еще не понимали это, но после экватора нашей экспедиции, когда мы уже проехали порядочное число городков, мы научились видеть как то ли город диктует поведение людей, то ли наоборот, люди построили то, что их удовлетворяло на тот момент, но факт виден на лицо, подобные маленькие городки и люди смотрятся одним ансамблем. Это довольно редкое явление в наше время, но в Италии это не такая уж и редкость, за что мы её и любим. Вспоминается песня Адриано Челентано "Il ragazzo della via Gluck".
После мы ушли в ущелье и начали набирать высоту. Наше первое испытание! Подъём на перевал 2100 м. Самый высокий на всём нашем пути.
Серпантин бесконечный. Один раз попытались срезать и по лесной дорожке еле вскарабкались вверх. Зато по пути нашли красную смородину и малину. А потом ещё и дождь пошел. Полчаса пережидали под навесом у дороги.
Вот уже и солнце, так быстро меняется погода в горах.
Вышли на 2000 м – здесь уже нет леса, зато есть горнолыжный курорт. Пока отдыхали, к нам подошли немцы и начали расспрашивать о нашем путешествии. Но разговор не особо получился - они еле-еле говорили на английском.
Вот и перевал. Продувается ветром насквозь. Нацепили на себя всю одежду, что у нас была и даже велоперчатки пошли в ход.
Уже вечер близко – начали искать место для ночевки. Нашли горное озеро. Здесь стоит барак для коров. Накрапывал дождик, но зато он нам подарил очень красивую радугу. На ужин – тортеллини и спать!
2

С одного перевала на другой.

70 км
Ночью был минус – всё покрылось инеем. А изначально я ведь не хотел вообще брать теплую одежду - куртку, штаны, думал, ну одну ночь в горах кое-как протянем. А тут такое! Палатка стала хрустящей и влажной, как и всё вокруг.
Пока собирались к нам пришли коровки, пытались сжевать колину пенку.
В 8 утра уже начали спуск – сразу на 800 метров, очень холодно – ветер в лицо и руки быстро замерзают нажимать на тормоз.
Спустились до первого городка и попытались найти кофе – но воскресенье и все закрыто. Зато нашли очень живописное кладбище прямо у центрального собора. Рассматривая кладбище, его особенности, как зеркало жизни каждого региона, с этого момента Коля пытался фотографировать каждое кладбище на нашем пути.
Поехали до следующего большого города – Мерано. Большую часть проехали по велодорожке посреди яблочных плантаций. Начинается край яблок.
А в Мерано полно туристов, в том числе на велосипедах, здесь приятная набережная реки и отличные виды на окружающие город горы.
От Мерано повернули в долину - всё время вверх. Решили срезать и ушли с автодороги на мелкие тропы. Но Коля не особо был рад этой затеи - подъём периодически очень крутой. Мне легче идти вверх с велосипедам "на руках", все-таки собственный вес имеет значение, Коля на 20 кг легче. Коля ещё не раз будет меня "проклинать" за мои попытки срезать) Но, по-моему, по мелким дорожкам гораздо интереснее ехать/идти, чем по крупным автодорогам. К тому же и яблоки повсюду - бери и объедайся)
Вот последний городок перед началом перевала. Архитектура, да и все пока в немецкой традиции. Интересно, когда мы почувствуем перемены и дух Италии!? Пока везде "немецкий дух".
Начался подъем на перевал - нужно сделать +1200 метров. Подъем резкий – около 10 градусов. Мы поняли, что не выполним сегодня план и решили заночевать на перевале. Один водитель джипа в конце дня даже предложил нас подвезти, видя наши потуги, но мы отказываемся – так как мы не имеем права пользоваться в нашем путешествии ничем больше, кроме как велосипедом. Только второй день, а у нас уже отставание от графика. На ужин доедали остатки тортеллини и фасоль с тушенкой - незаслуженно хороший ужин. В эту ночь мы почувствовали первый психологический дискомфорт (который характерен для первых дней любого путешествия), эйфория от начала путешествия прошла, быт еще полностью не налажен и конца и края путешествия даже еще не видно и туннели к тому же первый раз в нашей жизни такие длинные приходится преодолевать - психологически сложно. С подобными мыслями отходим к ко сну и рассчитываем на ранний подъем, чтобы наверстать упущенное.
3

Край озёр и яблок.

71 км
В 7 уже были в пути. Утренний туман еще не успел сойти. Дорога пустынная и загадочная – красота!
Первое испытание – 2-х километровый туннель. Останавливаемся у начала туннеля, надеваем весь свет на себя что есть и каски – предстоит долгий переход по туннелю. До этого у нас были довольно не большие тоннели, но этот гигант нас устрашал даже на карте. В этой бетонной трубе самое страшное, что испытываешь это звук приближающейся машины. Подобно лавине или сходу сели ощущается грохот приближающийся сзади машины при этом рефлекторно прижимаешься как можно ближе к бетонной стенке, и вздыхаешь с облегчением когда машина быстро проезжает мимо тебя. И такие ощущения при каждой машине, до тех пор пока к этому не привыкаешь и все сливается в один сплошной грохот когда машин много. Ближе к последней четверти пути, замечаем что переваливаем и начинается спуск прямо в туннеле.
Затяжной спуск и очередная долина перед нами. Выезжаем к красивейшему озеру Santa Giustina. По его берегам видно, что оно должно быть очень глубоким. Берега практически под прямым углом врезаются в озеро
Повсюду яблочные плантации.
Попили кофе в Cles. Кстати говоря, это наш первый итальянский город. Почему так, потому что наконец-то мы позавтракали хорошим ароматным кофе.
Дальше на нашем пути одни яблочные плантации и маленькие тихие городки.
Начали постепенно забираться на небольшой перевал (1020 м). Ушли с главной дороги, дорожка идет по лесу – настоящее испытание для наших бюджетных великов – даунхилл. Но для меня – такая дорога сплошное удовольствие. Можно почувствовать немного себя гонщиком. Правда не за рулем феррари, а скорее небольшого фургона с груженого сзади.
В небольшой деревеньке нашли стол и скамейки – самое то для нашего скромного обеда.
Наконец наверху перевала, здесь городок Andalo'. Зимой этот тихий городок с населением чуть более 1000 человек оживает из-за соседства с горнолыжным курортом Паганелла, известным как тренировочная база мужской команды США по горнолыжным видам спорта. Но я бы не сказал, что в августе он тихий. Здесь полно народу - и в городе, и по окрестности - все наслаждаются горными пейзажами и воздухом.
Спустились к Molveno – красивый городок на берегу одноименного озера.
В поисках места для ночевки объехали все озеро по лесной древнеримской дороге и на другой стороне озера нашли стоянку с прекрасным видом на озеро и городок Molveno. На ужин ньокки с опятами – всё как надо.
4

День итальянских откровений.

35 км
Просыпаемся утром от будильника, но не тут-то было – льёт дождь, выходить с таким дождем не имеет смысла, тем более время терпит – сегодня небольшой километраж. Но Коле все равно пришлось выйти из палатки - он понял, что вечером забыл накрыть накидкой рюкзак на велике, и взвесив все риски, Коля таки выбегает из палатки и спасает от воды то, что можно еще спасти. Решили, что в 12 выходим с любым дождем, "как на Алтае" всегда делали, мы друг другу шутили. Благо, в 12 таки дождь почти прекратился, и мы начали свой путь.
Эта ночевка была самой близкой к настоящим доломитовым Альпам, они были буквально за отвесным хребтом к западу от нас, так хотелось увидеть хоть немного их. Чувствовалось, что мы находимся в самом центре итальянских Альп – нагромождение кулуаров и хребтов в западном направлении передавало всю мощь этих гор. Повсюду облака и туман. На пути небольшой туннель.
Через облака-туннели-облака мы спускаемся к месту нашего позднего завтрака, изрядно проголодавшись с таким поздним выездом, пишем отчеты текущие, и заряжаемся кофе.
Спустились до 300 метров – городок Ponte Arche. Затарились в магазине едой на обед и ужин. Дальше небольшой подъем.
Дорога идет через маленькие городки, поля кукурузы, плантации яблок. Мы опять срезали и как всегда тактика оправдалась и принесла нам новые открытия. Вдруг я увидел в зеркало заднего вида приближающегося всадника. Всадник, словно из фильмов начала века – одет как надо, гордо проскакал мимо.
Справа от дороги остался старый замок. Здесь до сих пор живет одна семья и устраивает различные события. Хотелось бы и мне пожить в замке. Дальше проехали через настоящую итальянскую ферму. Дорога проходит прямо через коровник, тут же и свиньи. Все очень чисто и ухожено. Даже не пахнет навозом. У старого здания увидел кролика и двух кошек, которые за ним наблюдали сверху.
Мы приблизились к какому-то небольшому городку, который стал для нас полным откровением. Представьте, город в одну улицу, провинциальнейший до мозга костей, со средневековыми полуразрушенными постройками в центре и в каждом углу стоит по цветочному горшку с красными цветами (fiori)! Почти в каждом окне, и перекрестке, ну ладно окно, можно понять. Но когда мы увидели два таких горшка в сарае с дровами, мы все поняли про свою любовь к Италии. Наконец-то мы увидели то, как можно просто объяснить людям, почему мы так любим Италию. Вот оно объяснение – сарай с двумя цветочными горшками! Сделать такую красоту из сарая могли только итальянцы с их неподражаемой эстетикой видения мира, нашим странам еще до такого очень далеко. Хотя, казалось бы, ну поставь просто один цветок для людей, сразу же все счастливее станут. И мы этому явное подтверждение, после этого Коля пытался спрашивать у прохожих, кто ответственный за эти цветы в городе, но нет, никто английского не понимал там, да и людей там почти не было.
Получив столь огромный неожиданный заряд эстетического удовольствия мы воодушевленно преодолели перевал. По пути Коля как всегда заинтересовался кладбищем. Но вид действительно впечатляет.
На перевале у дороги поставлены скамеечки и столики – прекрасное место для обеда.
Вот и спуск. Узкие улочки тут стоят нетронутые уже более 500 лет.
10 минут и мы уже видим озеро Тенно, где у нас запланирована ночевка. Это самое чистое озеро в Италии и вода здесь зеленая-зеленая.
Правда с палатками здесь нельзя вставать, поэтому мы решили встать только после наступления темноты. Но сначала пройдемся в старый средневековый городок-замок Canale di Tenno, который находится в 10 минутах ходьбы. Здесь действительно время будто остановилось. Сегодня почему-то все закрыто и ни души здесь не встретили.
Вечером допоздна сидели за столиком у озера. Ждали темноты, чтобы тайком поставить палатку (как и везде палатки официально ставить запрещено). Да и просто наслаждались красотой озера и вечера, ну и, конечно, нашим ужином – пюре с итальянскими сосисками и вином.
5

По берегу озера Гарда.

80 км
День начинается с резкого спуска к озеру Гарда – с 600 до 70 метров. Свинцовые тучи у горизонта нам намекают, что будет немного лить, мы, не веря, любуемся Гардой, которая роскошна в своем великолепии, умостилась меж хребтов и становится все больше и ближе по мере нашего спуска, и вот Гарда уже перед нами, в нас, над нами и под нами – тучи не соврали, к месту нашего завтрака мы намокли хорошенько.
Мы остановились на капучино и с надеждой пережидали дождь в маленьком уютном кафе.
Время ожидания погоды составило 2 чашки кофе) Мы проехались через центр города, прошлись по набережной и чтобы не испытывать снова судьбу-погоду, решили поскорее отправиться в путь.
Нас ещё держит фобия тоннелей (хотя к концу этого дня она уже полностью исчезнет), поэтому долго смотрим в карту, думаем, как быть, ехать по маленькой дороге вверх и без туннелей, правда, не понятно как выезжать потом на трассу, или же представить, что мы тоже машины и также ехать по главной дороге с многочисленными и длинными туннелями. Решили попробовать маленькую древнюю дорогу, которой пользовались в средние века, правда зря, она уходила в другое ущелье поверху, но мы это поздно поняли, когда поднялись прилично, да и проехали тоже немало.
Пришлось разворачиваться и съезжать вниз. Зато это был очень интересный и экстремальный спуск. Затем мы решили не испытывать больше судьбу и поехали по новой дороге – одни туннели и большой траффик. В городке Limone Sul Garda перекусили пиццей и, увидев пляж и солнце, решили искупаться.
Тут же на пляже душ – что было для нас очень кстати. Наконец распогодилось. После душа ехать стало намного легче. Постепенно выехали на равнину. Сначала вместо туннелей появились галереи, а затем туннели и вовсе кончились, дорога расширилась.
Тут же на пляже душ, что было для нас очень кстати. Наконец, распогодилось! После душа ехать стало намного легче. Постепенно выехали на равнину. Сначала вместо туннелей появились галереи, а затем туннели и вовсе кончились, дорога расширилась.
Немного грустно было наблюдать, как всё меньше нам приходится карабкаться, и как впереди уже нет привычного нам горного рельефа, каждый час все меньше становятся горы позади нас, все жарче становится ехать, все реже приходится слазить с велика, чтоб тянуть его на следующий перевал, и вот дорога становится широкой, последний туннель позади и впереди большая долина города Сало. При приближении к городу мы начали вспоминать кадры из фильма Пазолини "Республика Сало", надеясь увидеть что-то удручающее, а мы увидели просто таблички по всему городу с расположением основных зданий той республики. Мы попытались проехать через все эти памятные сооружения, но ничего особенного не нашли, единственное, что бросилось в глаза, - это тюрьма, которая была еще до въезда в город.
Респу́блика Сало́ (итал. Repubblica di Salò), официально Италья́нская социа́льная респу́блика (итал. Repubblica Sociale Italiana), — фашистское государство на оккупированной нацистской Германией территории северной Италии. Просуществовала с 1943 года по 1945 год.

После того, как армия союзников вторглась на Сицилию, Большой фашистский совет в июле 1943 под председательством Дино Гранди при поддержке короля Виктора Эммануила III сверг и арестовал Бенито Муссолини. Новое правительство маршала Пьетро Бадольо начало переговоры с властями союзных держав. В события быстро вмешалась Германия, оккупировавшая север Италии. Муссолини был освобождён эсэсовским спецназом Отто Скорцени и доставлен в зону оккупации. 23 сентября 1943 года Муссолини объявил, что переворот, направленный против него, потерпел неудачу, и что его режим продолжается уже в виде республики.

Столицей республики стал Сало́, маленький городок в Ломбардии (провинция Брешия) на озере Гарда. Муссолини сформировал правительство, включавшее некоторых членов его последнего кабинета при короле (в частности, военного министра маршала Грациани).

Вскоре после создания новое государство было вынуждено, фактически, уступить Триест, Истрию и южный Тироль (то есть итальянские территории, до 1918 входившие в Австро-Венгрию) немцам (они были ранее включены в альпийскую и адриатическую «операционные зоны» Третьего рейха и лишь формально относились к Италии). Слабость Муссолини дошла до того, что он не смог спасти собственного зятя, Галеаццо Чиано, проголосовавшего на Фашистском совете в Риме за его смещение, но затем последовавшего за тестем в Сало; Чиано был арестован и расстрелян в Вероне после показательного процесса.

После того, как союзники и бойцы Сопротивления вытеснили немцев из Италии, республика Сало прекратила существование, а дуче был расстрелян партизанами под Миланом; отдельно от него были казнены два десятка других деятелей фашистского режима (Стараче, Буффарини-Гвиди, Фариначчи и др.).
По пути встретился милый городок, в котором намечалось какое-то празднование. Все собирались в центре, местные ресторанчики готовились принять гостей.
Встали на вершине скалы с прекрасным видом на озеро. Правда воду мы забыли набрать. Пока Коля ходил в ближайшую деревушку за водой, я поставил палатку. Начался дождь и стемнело. Коля уже по темноте вернулся с водой и как раз началась гроза. Столько молний на небе как в этот вечер мы не видели никогда. Сверкало каждую секунду. Всё небо было усеяно молниями и представляло собой сплошной сиреневый мерцающий фонарь.
6

Прощание с Гардой. По Паданской равнине.

92 км
День начался не очень весело. У Коли спустило колесо на ровном месте. Запаски кончились – пришлось ехать на старой, которая немного травит. В ближайшем городке попытались заклеить камеру, но безуспешно. Надо протянуть еще 6 км до ближайшего крупного городка, где можно найти запаску. Протянули! Городок-спаситель – Desenzano sul Garda.
Меж делом не забываем посещать в каждом городе Via Garibaldi, если таковая есть конечно.
Ну а дальше гоним и наверстываем упущенное, благо уже официально можно сказать, что мы на равнине, поэтому наша скорость теперь только прямо пропорциональна силе нажатия на педали. Дальше все пошло как по маслу. Мы долетели до Sirmione – крепости на мысу. Здесь полно туристов – не протолкнуться, даже с учетом того, что до городка надо идти пешком от парковки примерно километр. Мы насладились видами на Гарду и gelato.
Потом быстро доехали до Peschiera del Garda. Здесь берет свое начало река Mincio, по которой будет пролегать наш путь до самой Мантовы. Вдоль всей реки проложена идеальная велодорожка. Мы сказали пока Гарде и свернули на велодорожку. Ехать по ней – одно удовольствие. 40 км мы пролетели за 3 часа. Пейзажи правда стали равнинные и скучные. Дорога проходила рядом с каналом, и высаженными тополями вдоль, опять осень показалась перед глазами и почему–то Одесса тоже, наверное, из-за этих листьев. Остановились только на один привал на аранчату (наша охлаждающая жидкость для приема внутрь) за все 40 км дороги. Из интересных мест, что проезжали, – мини-аэродром для сельскохозяйственных нужд.
Под конец уже немного спешили, так-как хотели попасть к закату, дорога при подъезде к городу началась очень витиеватая, знаки указывали нам поворачивать то направо то налево, и по ощущениям км 5 мы точно пробыли в подходе к городу. В Мантове мы успели даже пройтись по центру, поглазеть на знаменитые мантуанские торты-сбрисолоне.
Потом пересекли мост в поисках стоянки на другой стороне реки с видом на город. Мантову называют городом закатов – почему, мы в этом убедились сами.
После роскошного заката, вечер был не таким прямо "ах". Стоим прямо у речки с видом на город, поэтому комары очень заедают, в палатке очень душно, так-как нельзя ее открывать из-за тех же комаров. Еще и осадок нашего неудачного утра у нас в головах, поэтому подготавливаем велики, а именно очередные проколотые покрышки с вечера. И это всё веселье и неподобство происходит перед завтрашним очень важным для нас днём.
7

Скорее в родную Болонью.

127 км
Сегодня главная наша задача побыстрей пролететь Паданскую равнину и приехать пораньше в нашу родную Болонью. Для этого мы наконец смогли встать рано и в 6-30 уже были в пути. Изначально мы не планировали проезжать через Болонью, она расположена немного к востоку от основной линии нашего маршрута, при финальном планировании маршрута мы посовещались и поняли, что обязаны попасть в город, где и родилась собственно идея этой экспедиции, да и где мы познакомились. Поэтому даже на карте виден крюк, который ведет в Болонью, а в путешествии это наш самый длинный по километражу день (около 140 км). В этом путешествии Болонья была нашим первым психологическим форпостом, который надо взять во что бы то ни стало сегодня, это приблизительно треть нашего общего пути, а также нас ждет моя давняя подруга Джулия, которая любезно предоставила нам ночлег (это первая наша цивильная ночевка), при этом специально вернулась из своих каникул в Болонью чтоб встретить нас. Поэтому выбора нет, будем рубиться до победного конца. Через мост и мы опять в центре Мантовы, теплый свет рассвета падает на наши лица и сильный запах утреннего кафе нас засасывает мгновенно в только открывшуюся кафешку на одной из центральных площадей. Мы стали первыми посетителями кафе. На кухне пеклись бриош – запах чувствовался даже на улице, но мы преодолели себя и не стали ждать первые горяченькие бриош, а решили поскорее двинуться в путь.
Стандартный, нетривиальный выезд из города, маневры по развязкам, круговые перекрестки, выезды на автобаны, и вот GPS говорит резкий поворот на грунтовку налево, вот начинается собственно наш маршрут. Непривычно пока что для нас ехать по полю, как-никак после недели в горах надо привыкать уже к плоской поверхности дороги и запахам ферм и трав на рассвете. Легкая дымка по краям нашего горизонта, Женя как всегда вырвался вперед, Коля едет неспешно. Проезжаем всякие технические сооружения плотин и хозяйств Мантовы, как-никак это житница Италии, все сельское хозяйство Италии сосредоточено тут. Иногда грунтовка закрыта, мы спускаемся на 10 метров ниже катим велики по траве, иногда останавливаемся на ежевику, иногда просто пробираемся сквозь заросли кукурузы. Когда-то здесь была дорога, даже навигатор её показывал, но теперь все заросло 3-х метровой кукурузой.
Но вот мы уже наконец-то на грунтовке, раннее утро уже закончилось, туман рассеялся. Дальше работаем по трассе до завтрака, а именно до городка San Benedetto Po, с прекрасной белой минималистичной площадью в стиле барокко. Становится уже очень жарко, прячемся внутри кафешки на кусок пиццы и кофе.
Следующий город уже нам прямо говорит, что мы в классической Эмилии-Романии и Болонья близко – портики, оранжевый оттенок фасадов домов. Он оставил приятное впечатление, хотя мы даже не нашли там продуктового магазина или кафешки. Пройдясь по нескольким пустынным улицам, мы изучили цены на недвижимость, я говорю Жене: "Можно брать, хорошая цена", "Правда, что тут делать, не понятно!?" – возразил Женя, хотя более Эмилистей-Романистей города еще нужно поискать. Хоть и дух Болоньи уже чувствовался и прошло пол дня, но мы до сих пор не видели дорожного знака указывающий километраж или хотя бы направление на город. Сразу после выезда из города вздохнули с облегчением, сначала на перекрестке показалось направление на Болонью, а на следующей круговой развязке и расстояние. Стало очень жарко, и едем по оживленной трассе, с такой обстановкой участки пути надо просто молча пролетать, не останавливаясь. Правда у меня спустило колесо прямо посреди трассы, и Женя уехал вперед на несколько км, пришлось ему возвращаться, запасок у нас нет, поэтому на спущенных колесах кое-как доехали до следующего городка Crevalcore.
В очередной раз остановившись уже в городке на подкачку спущенного колеса, мы принялись за накачивание колеса нашими мини насосом. И тут слышим окрик, откуда-то сверху. Бабушка с балкона наблюдала за нашими мучениями и предложила нормальный насос. Мы тактично отказались, но она все равно отправила нам насос через своего мужа. Вот такие здесь добрые люди. На другом конце городка не без труда нашли веломагазин, и там гостеприимство – нам предложили сок, воду и пиво на выбор из их личного холодильника, такие мы видимо были замученные. Но мы отказались.
Осталось не больше 20 км до границы Болоньи, мы решаем без остановок "дожать" этот кусок. С трассы уже видно низколетящие самолеты, которые заходят на посадку в Болонью, и нашей радости не было предела, когда мы увидели вдалеке Сан-Луку – символ Болоньи (монастырь на холме, на границе Апеннин и Паданской равнины), значит все, мы это сделали. Еще был запас светового дня и по дороге мы остановились прямо у торца полосы Болонского аэропорта, чтобы пощекотать брюшко заходящих на посадку самолетов. Забавно было видеть итальянских дедушек, которые приехали на своих машинах и поставили пластиковые стулья у дороги и просто смотрели на самолеты, ведя ненавязчивую беседу. Я подумал, что если и быть стариком, то только таким стариком.
Из последних сил делаем последний рывок в центр, въезжаем в историческую часть как какие-то конкистадоры, полностью мокрые и грязные с глазами сумасшедших. Толстый слой пота пока ещё не давал нам возможности понять, куда мы на самом деле приехали. Но ощущение приехать в свой город на велике гораздо более роднит с ним, чем просто прилететь на самолёте или на поезде. Сделав пару контрольных фотографии на Piazza Maggiore и заметив единственное изменение в Болонье за время нашего отсутствия (начали облицовывать главный собор Болоньи к круглой дате. Пока сделана лишь небольшая часть, но видно, что это будет грандиозно), мы быстро отправляемся к Джулии, так как она прислала СМС – ужин для нас уже готов.
Ну а дальше полностью crazy night, оставив свои велорюкзаки дома мы просто летали по городу на своих великах, вспоминая, как мы тут жили. Хоть и чувствовалось, что мы уже повзрослели с нашей Болонской эпохи, но ощущения счастья все еще присутствует у нас в этих стенах.