BicItalia

Планы и реальность

Как мы планировали путешествие, организационные моменты, бюджет и снаряжение

Составление маршрута

Изначально было известно точно, что мы проедем всю Италию с Севера на Юг. Самую северную точку мы выбрали Бреннеро на границе с Австрией – туда удобно добираться на электричке. Южная точка – Реджио Калабрия. Предпосылки – избегаем крупных дорог, поменьше крупных городов, побольше живописных дорог и достопримечательностей на пути. В день не больше 100 км, ночевки должны быть на воде, с хорошим видом. Дальше, исходя из этого, составляем примерный маршрут – через Альпийские перевалы до озеро Гарда, по западному берегу озера, по Паданской равнине до Болоньи, затем подъем на Аппенины, спуск к Тосканским холмам, по Тосканским холмам до Лацио, кратерные озера, Рим, по Аппиевой дороге до озеро Неми, спуск к побережью и дальше постоянно по берегу моря через Неаполь, огибаем Амальфитанский полуостров и вниз до самого носка Италии.

Получилось только 2 дня больше 100 км – и оба по равнине. 1 день – запасной. Вначале раскачиваемся постепенно – начинаем с 35 км в первый день, правда тяжелый подъем на перевал грядет. Где составлять трек маршрута? Вначале я пользовался Google Earth, но там нет привязки к дорогам – приходилось проставлять много точек. Затем я нашел специальный сервис Strava.com как раз преимущественно для велосипедистов. Очень удобная карта и планировщик. Забил подробный маршрут по дням и спокойно выгрузил в формате gpx для загрузки на навигатор гармин. Также мы пользовались картами bikemap.net для планирования.

Реальность

В реальности мы отстали от маршрута на 3 дня. Первое наше отставание случилось только на 12 день. Переваливать через Апеннины и сделать больше 100 км за день - нереально. Еще в плане это было предсказуемо, но мы надеялись до последнего. На 16-ый день мы предсказуемо отстали еще на 1 день. 130 км за день с непредсказуемыми проколами и усталостью - нереально. 19-ый день - Неаполь. Здесь нас встретили знакомые и мы задержались в городе на обед. Ни о каких 100 км говорить не пришлось. Мы сделали только 50 км и заночевали на пляже в пригороде. Таким образом Коля не доехал до южной точки континента 3 дня, а я получил на 3 дня меньше на Сицилии.

Расчёт бюджета

Первым делом – покупка билета. Обычно это происходит заранее. В этот раз я купил билет за 4 месяца до поездки. Я всегда ищу билеты через skyscanner.com – по опыту он всегда показывает наименьшую цену из всех агрегаторов. Цена билета зависит от дня и курса евро. 2 недели отслеживания и появился наилучший вариант – прямой рейс Аэрофлота, Спб-Милан-Спб на 14.08-17.09 за 10 тыс. рублей. В этот раз я решил купить билет через сам Аэрофлот – чуть подороже, чем на некоторых сервисах, но зато гарантия возврата и хорошая страховка за 300 рублей. Итак, билеты туда-обратно: 11 тыс. руб. Дорога до аэропорта Спб, из аэропорта Милана и снова в аэропорт – 25 евро – 1200 руб. Билет на электричку до Вероны – 12 евро – 500 руб. Ночь в отеле в Вероне – 40 евро – 2000 руб. Забронировал всего за месяц до даты, но хорошие варианты еще оставались. Обычно через booking.com.

Покупка велосипеда+багажник+шлем+по мелочи (подножка, крылья, зеркало заднего вида, масленка) – 230 евро = 11 тыс. руб. Купили велосипеды в Декатлоне в Вероне – самые бюджетные МТВ за 130 евро. Электричка до Бреннеро – 25 евро = 1200 руб.

Дальше наконец сама экспедиция. По 10-15 евро в день на еду. Итого 400 евро – 20 тыс. руб. Потом план переправиться на Сицилию на пароме – 10 евро – 500 руб. Обратно я взял билет из Катании до Милана на самолет – 70 евро – 3 тыс. руб. Ну и всякие мелкие расходы - 2 тыс. руб. Итого: около 60 тыс. руб.

Реальность

В реальности у нас была незапланированная ночевка в отеле, когда мы попали под ливень со сломанным задним переключателем в пригороде Неаполя. Пришлось потратить 50 евро на двоих за комнату. Около 100 евро ушло на починку велосипедов (на каждом сломался задний переключатель + бесчисленное число поменянных шин и 1 покрышка). 1 раз я незапланированно заночевал перед подъемом на Этну в отеле - 30 евро.

Снаряжение и оборудование

Вот такие вещи я с собой взял. Помимо этого, еще конечно одежда, сам велорюкзак, куда все складывается, ноутбук и всякие мелочи. Главный принцип – минимизировать вес и количество вещей. Только самое необходимое.

Реальность

Не хватило нам баллонов газа, оказалось что в Декатлоне продают баллоны с другим креплением и дня 3 мы жили на холодной пище. Потом мы все же сумели найти 2 баллона в каком-то захолустном магазине всякой всячины.

Велосипеды

Велосипеды мы купили самые дешёвые MTB - Rockrider 300 B'TWIN в Декатлоне. Получилось вместе с различными плюшками к ним (багажник, каски, подножки, крылья и т.д.) на 470 евро - за 2 комплекта.

Честно говоря, мы думали, что велосипеды не выдержат. Покрышки очень слабенькие, весь обвес самого начального уровня.

Реальность

А ведь велосипеды выдержали. Поменяли только кучу шин (около 15 по нашим расчётам), покрышку (по умолчанию никудышные стояли), задний переключатель скоростей (на каждом велосипеде), цепь. На одном из велосипедов к концу путешествия была нехилая восьмёрка на заднем колесе. Но всё-таки мы доказали, что можно на любом велосипеде путешествовать, цена велосипеда не так важна, как и оборудование, специальная велоодежда не нужна. Главное – это желание, настрой и воля.