12/09/2014-15/09/2014

BicItalia Sicilia

Переправа на Сицилию на пароме. Каньон Алькантара. Подъём на Этну. Ночёвка на вершине. Спуск. Катания. Завершение путешествия.
28

Переправа на Сицилию.

74 км
Ещё вчера хозяева квартиры, где я ночевал, меня озадачили – оказывается из Реджио Калабрии не ходят паромы на Сицилию – все паромы идут от Villa San Giovanni. Делать нечего – пришлось ехать назад, 10 км для меня уже как расплюнуть. Правда дорога скучная, и сегодня ещё трафик стал намного плотнее, даже попал в небольшую пробку. Зато паром стал приятной неожиданностью – я заплатил всего 3 евро за себя и велосипед со всем грузом.
20 минут и я уже на Сицилии – в порту Мессины. Город я проехал часа за 2, немного осмотрев центр (здесь главенствует барокко), и потратив полчаса за замену очередной проколотой шины.
После пригородов наконец начались тихие районы и пляжи. Я не выдержал и искупался, перекусив заранее купленной Аранчиной (рисовый шарик с мясом) – наверное, моим любимым блюдом сицилийской кухни наравне с капонатой. Пошли приморские городки – все как один похожи друг на друга и необычный сицилийский рельеф. Один городок все же заинтересовал меня - правда лишь свои названием – Nizza di Sicilia, этакая претензия на Ниццу французскую, хотя может даже Сицилийская Ницца будет и постарше.
К вечеру я въехал в окрестности Таормины – она уже виднелась на горе и решил остановиться на пляже. Здесь оказалось много русских туристов, но после заката они разошлись по гостиницам и я остался на пляже один, спрятавшись за огромными валунами и наслаждаясь прекрасным видом на ночную Таормину. Спал я без палатки – под открытым небом и звездами.
29

Таормина. Каньон Алькантара. Подход к Этне.

58 км
Утром встал ещё до рассвета. Удивительно, но за всё путешествие сегодня я увидел первый рассвет. Красное солнце поднялось из моря со стороны континентальной Италии.
Ни облачка. Будет жаркий день. Пока ещё прохладно я поспешил в подъем к Таормине. Город находится на высоте 200 метров и вверх идет крутой серпантин. Город только начал просыпаться – на улицах никого. В центре лишь 2 кафе уже открылись и принимают первых посетителей. Я уж собрался тоже попить кофе, но благо, что посмотрел на цены. 2,5 евро за капучино, 2,5 евро цена за cornetto, грабеж! К тому же цены, если сесть за столик еще выше. Такое разделение цен я встретил за всю поездку в первый раз. Конечно, может в Венеции и где-нибудь во Флоренции есть такое же, но здесь на Сицилии я этого не ожидал. Значит, туристический город, заключил я. И был прав. Через пару часов город наполнился толпами туристов. Но я успел застать довольно тихое состояние утреннего просыпающегося города.
В 9 утра я отправился в античный театр – говорят, здесь лучший вид всей Сицилии на Этну. Вид действительно впечатляет. Этна, правда, очень спокойная и не кажется страшным вулканом. Моя цель видима – завтра я должен быть уже на вершине, пока не верится – слишком далеко и высоко.
После Таормины вновь к морю, а вскоре я свернул и начал уходить вглубь Сицилии. Начался небольшой подъем вверх по долине реки. На одном из поворотов местный крестьянин продавал овощи, и я купил у него пару огромных персиков, которые утолили мою жажду и немного остудили меня от жаркого дня. На моем пути оказался известный каньон-парк – Алькантара. Это живописное ущелье, которое сформировалось под действием миллионов лет вулканической активности и остывания лавы. Хоть и вход стоил 12 евро, но я решил не упускать возможность побродить здесь. Внизу у реки небольшой пляжик, правда купаться никто не рискует – вода ледяная.
После каньона я встретил речку и небольшие отголоски каньона и тут.
Переждав жару у ледяной реки, я снова отправился в путь. Вверх! Castiglione di Sicilia – тихий городок на горе на высоте 700 метров.
Этну не видать – набежали облака. Они вскоре разразились ливнем. Я как раз был на подъеме и спрятаться было негде – промок насквозь. Дождь опять подпортил мои планы – он не хотел прекращаться и я решил поискать отель, так как времени и желания под дождем искать место под палатку не было, тем более тогда надо было значительно отъехать от городка Linguaglossa под дождем. К счастью прямо на дороге увидел вывеску отеля. Владелицей оказалась милая бабушка, с которой я даже сторговался за 35 евро за ночь за комнату.
30

Подъём на Этну. Бессонная ночь на вершине.

38 км. 2530 метров вверх.
В 6 утра я уже выехал из отеля и начал подъем на Этну. Никаких намеков на вчерашний дождь – на небе ни облачка, будет отличный день. Надеюсь на это, в дождь на вершине было бы тяжело. Первые километров 5 справа и слева дома и с/х плантации. Здесь очень плодородная земля и вино с Этны ценится. Вот солнце появилось и Этна осветилась розовым светом.
Почти никого не встретил за первые 2 часа. Затем меня начали обгонять мотоциклисты – человек 50. Оказалось, у них сходка у одного из приютов у дороги. Долго дорога шла по лесу, но затем я вышел на лавовые просторы.
Ещё немного и на высоте 1800 метров последний приют на моем пути. Тут стоянка, продают сувениру и отсюда везут на вершину туристов аналоги наших газов-66 – большеколёсные автобусы. Я утеплился – одел на себя все что было, перекусил яблоком и начался уже серьезный подъем к вершине. Велосипед зарывался периодически в мелкую вулканическую пыль на дороге, и приходилось практически его тащить руками вверх, груз на багажнике делал эту задачу намного сложнее. На пути остатки от старого приюта, погребенного под потоками лавы. Вместе с приютом были погребен и лес.
А навстречу мне спустилась огромная группа МТБшников налегке. Они удивились моему подъему и подбодрили – осталось всего несколько км. Но в горах км ничего не значат. Можно идти 1 км весь день, а можно 10 минут.
Кажется, что осталось немного, но каждый метр даётся с трудом, из-за ветра сил приходится тратить намного больше. Укрывшись под лавовым камнем, делаю обеденный перерыв и снова вверх.
От ветра пришлось укутаться.
Только в 18 часов я достиг верхней точки. Ветер сильнейший, пронизывает насквозь. И как только я перевалил на другую сторону Этны, он только усилился. Вершина у меня под боком, но Этна спокойная, хотя местами прямо из-под земли прорывается дым.
Я хотел встать на ночевку прямо под вершиной у стен приюта. Но ветер здесь был невыносимый и пришлось спускаться вниз. Начало темнеть и очень быстро. Я уже доехал до канатной дороги и начал спускаться вдоль неё по серпантину, руки промерзли от ветра и стало совсем темно. Не было выхода – я поставил палатку прямо на дороге. Скрыться от ветра было негде, и ночью он ещё усилился. Я так и не заснул, несмотря на усталость. Ветер бил по палатке со страшной силой и, несмотря на то, что я прижал углы камнями, задувал и периодически сбрасывал камни. Я ждал утра и думал только о том, чтобы палатку не порвало.
31

Спуск с Этны. Катания. Итоги и размышления.

44 км
Встал ещё до рассвета, ветер не утих, и я еле смог собрать палатку. Не заметил, как улетел чехол от палатки. Но хорошо хоть палатка выдержала ветер и не порвалась.

Сразу вниз. Руки немеют, но красота вокруг неописуемая, постоянно останавливаюсь и смотрю на рассвет.
Чувство прекрасное – будто ты на вершине мира, выше всех на тысячи километров, выше облаков. Но ведь так и было – в радиусе 2000 км я был выше всех на Земле.
Только спустя час спуска я стал ниже облаков. Потеплело, наконец, можно было снять куртку, перчатки. Вот и первый городок на пути – Николози. Выпил кофе и отогрелся. И снова спуск – до моря, до Катании. А в Катании жара. Отель у меня только с 14 часов, так что я решил пройтись по городу. Чем-то напоминает Палермо – такой же сумасшедший ритм на улице, смешение всего и всея. А ещё здесь огромный рынок прямо в центре. Чего здесь только нет. Но с велосипедом особо не протиснешься, прогуляюсь завтра, решил я. По пути встретил магазин велосипедов и решил попробовать продать моего боевого коня. Ведь путешествие теперь точно закончилось. Хотел за 40 евро, но в итоге сторговались за 25 евро. Ну хоть так – отобью ночь в отеле в Катании.

А ведь велосипед выдержал. Поменяли только кучу шин, покрышку, переключатель скоростей, цепь. Значит можно на любом велосипеде путешествовать, мы это доказали, цена велосипеда не важна, как и оборудование, специальная велоодежда не нужна. Главное – это желание, настрой и воля. Видимо я так настроил себя, что за всю поездку ни разу не почувствовал усталость от кручения педалей и нежелание ехать на следующий день. Конечно, было тяжело на перевалах, ехать в жару, мыться только в море несколько дней подряд, было тяжело от песка, который во время ночевок на пляже был во всех вещах, было душно в палатке на море, не хватало времени по утрам, чтобы выспаться. Но вся усталость и мелкие неурядицы забываются, остаются только самые яркие впечатления. Теперь пора привыкать снова ходить по земле. Наслаждаюсь последним вечером на Сицилии, монументальным барокко Катании.